Взаимодействие с МФЦ

Возможность легко и быстро оформить права на недвижимость - то, что отличает любое цивилизованное государство. Чем быстрее развивается система регистрации прав собственности, тем больше укрепляются позиции страны в мире.

В современных условиях существует необходимость как можно быстрее получать различные услуги, в том числе и государственные, при этом минимизировать взаимодействие с государственными органами и исключить ожидание в очередях.

В этой связи, с целью повышения качества услуг Росреестра Правительство Российской Федерации утвердило Дорожную карту, представляющую собой стратегию развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и кадастрового учета на долгосрочную перспективу. В результате перед Росреестром поставлено немало задач, направленных на повышение качества госуслуг, реализация которых возможна лишь при деятельном участии других госорганов, региональных и муниципальных властей.

Именно для этих целей сегодня создаются многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг (МФЦ), которым Росреестр на сегодняшний день уже передал значительную часть своих полномочий. А к 2018 году доля предоставляемых МФЦ услуг по регистрации собственности и кадастровому учету должна составить до 90% от общего объема.

Основной идеей создания МФЦ является реализация принципа «одного окна», когда гражданин освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. От получателя услуги требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, не взаимодействуя при этом с чиновниками непосредственно, что значительно упрощает необходимые процедуры и экономит время заявителей. В данном случае МФЦ выступает своего рода организатором процессов предоставления государственных и муниципальных услуг, при котором межведомственное взаимодействие организуется на основе соглашений, фиксирующих порядок документационного и информационного обмена, предельные сроки выполнения необходимых административных процедур.

Такой подход минимизирует моральные, материальные и временные издержки потребителей услуг, в связи с чем, популярность МФЦ постоянно растет.

На сегодняшний день государственные услуги Росреестра, одни из самых популярных и востребованных в стране, предоставляются в том числе, и в МФЦ.

Так, в офисах МФЦ предоставляется 3 основные государственные услуги Росреестра:

            1. государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (возможность подачи документов на регистрацию прав по наследству, на основании судебных решений, купли-продажи, дарения и др.);

            2. государственный кадастровый учет недвижимого имущества (возможность обратиться за постановкой на кадастровый учет и снятием с кадастрового учета объектов недвижимости, а также внесением изменений в сведения ГКН и др.);

            3. предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.

Выдача документов по результатам оказания государственных услуг Росреестра осуществляется по месту предоставления документов в установленный срок. Таким образом, выдача готовых документов, предоставленных в офисах МФЦ, осуществляется там же.

В Республике Карелия сеть МФЦ стремительно развивается. Начав свою работу с марта 2014 года, к концу 2014 года было открыто 26 офисов, к концу 2015 года – уже 72 офиса. В настоящее время функционируют 80 офисов, расположенных в разных районах республики, во всех из них предоставляются услуги Росреестра.

С полным перечнем адресов МФЦ по Республике Карелия, графиками их работы вы можете ознакомиться на сайте МФЦ http://www.mfc.karelia.ru, непосредственно в офисах МФЦ в г. Петрозаводске (пл. Литейная, 3,  наб. Гюллинга, 11) или по телефону (88142) 333050, а также в зале приема Филиала ФГБУ ФКП «Росреестра» по Республике Карелия (пр. Первомайский, 33) и Управления Росреестра по Республике Карелия (ул. Красная, 31), а также в территориальных (межмуниципальных) отделах Управления.