При рассмотрении обращений граждан специалисты администрации руководствуются Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Сортавальское городское поселение», «Положением о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Сортавальского городского поселения», утвержденным решением Совета Сортавальского городского поселения, «Порядком рассмотрения обращений граждан, направленных через официальный сайт Сортавальского городского поселения Главе Сортавальского городского поселения».

 

На протяжении последних лет наблюдается стабильный рост количества обращений граждан, поступающих в администрацию СГП. За 2012 год в администрацию Сортавальского городского поселения поступило 1067 обращений граждан.

 

Характер обращений граждан остался практически неизменным. Большая часть обращений касается жилищно-коммунального хозяйства и предоставления жилья. Частыми причинами обращений также являются: капитальный и текущий ремонт жилых домов и квартир, обследование жилых помещений, состояние и содержание дорог, уборка тротуаров, заключение договоров социального найма, принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий,обращения по вопросам перепланировки квартир, выдачи разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, земельного контроля.

 

Поступали обращения и по другим вопросам: восстановление (ремонт) уличного освещения, приватизация жилья, отлов безнадзорных животных, вывоз мусора, транспортное обслуживание населения, об организации работы бани, строительству паромной переправы, присвоение адреса и др.

 

В 2012 году поступило 60 коллективных обращенийв которых отражаются проблемы, связанные с вопросами ремонта, обследования домов; по управлению и обслуживанию жилыми домами и др.

 

Большое количество обращений поступило из администрации Главы Республики Карелия (150), Государственной жилищной инспекции (39). Традиционно обращения касаются предоставления жилья погорельцам и гражданам, состоящим в очереди на получение жилья, неудовлетворительных жилищных условий и качеством жилищно-коммунальных услуг, капремонта (ремонта) домов, в октябре поступали обращения, связанные с организацией теплоснабжения.

 

Все письменные обращения были рассмотрены, заявителям даны необходимые разъяснения. Некоторые вопросы удается решать быстро, некоторые требуют времени и дополнительных усилий. В необходимых случаях с заявителями проводятся беседы при личной встрече на устном приеме граждан или с выездом на место.

 

В то же время есть справедливые нарекания на качество подготовленных ответов гражданам исполнителями, формальным подходом к проблеме разрешения обращения. Исполнителям ответов было указано обратить особое внимание на качество подготовки ответов.

 

Ежедневно граждане обращаются по интересующим их вопросам по телефонной линии. Работа с обращениями в большинстве случаев носит разъяснительный характер, выражается в дополнительном выяснении обстоятельств дела.

 

Одно из направлений работы с гражданами – прием по личным вопросам. Прием в администрации проводится два раза в месяц, в том числе ежедневно происходит прием граждан главой, специалистами администрации по интересующим их вопросам. На устных приемах главой поселения принято 128 человека. В основном обращения касаются вопросов ремонта жилых помещений, предоставления жилья, земельным вопросам, по вопросу управления домами и т.д