ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

 

Статья 30.    Муниципальное имущество и порядок его формирования.

 

     1.    Экономическую   основу   местного   самоуправления   составляют   находящееся   в муниципальной    собственности    имущество,    средства       бюджета    поселения,    а    также имущественные права муниципального образования Сортавальского городского поселения.

     2.  Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

     3.   В собственности поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

     1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения. водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

    2)  автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

     3)  жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих  в  поселении  и нуждающихся в  улучшении жилищных  условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

     4)  пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

     5)   имущество,   предназначенное  для  предупреждения   и   ликвидации   последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

     6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

     7)  имущество библиотек поселения;

     8)  имущество,   предназначенное   для   организации   досуга   и   обеспечения   жителей поселения услугами организаций культуры;

     9) объекты   культурного   наследия   (памятники   истории   и   культуры)    независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

     10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

     11) имущество,   предназначенное  для   организации   благоустройства  и   озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

     12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

     13) имущество,   включая   земельные   участки,   предназначенные   для   организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

     14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

     15) земельные  участки,  отнесенные  к  муниципальной  собственности  поселения  в соответствии с федеральными законами;

     16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

     17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

     18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

     19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.

     20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

     21) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения;

     4. В собственности поселения находится имущество, предназначенное:

     1)  для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного   самоуправления,   в   случаях,   установленных   федеральным   законом   и   законом Республики Карелия;

     2)    для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц   местного   самоуправления,   муниципальных   служащих,   работников   муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с      нормативными правовыми актами Совета поселения.

     5.  - исключен

Статья 31.  Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом.

     1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

     2.  Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное  или  в  постоянное  пользование  физическим  и  юридическим  лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Республики Карелия) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

     3.   Совет  поселения  устанавливает порядок управления и распоряжения    объектами    муниципальной    собственности,        ставки    арендной    платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.

 

Статья 32.  Порядок и условия приватизации муниципальной собственности

     1.  Совет Сортавальского городского поселения устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории Сортавальского городского поселения, принимает решение о распределении денежных средств, полученных в   результате приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

     2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

Статья 33. Учреждение, реорганизация  и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений.

     1. Органы местного самоуправления вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвуют в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

     2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает Глава Сортавальского городского поселения.

     3. Цели, условия, порядок деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности и порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяются   Положением «О муниципальных предприятиях муниципального образования «Сортавальское городское поселение», Положением «О муниципальном учреждении Сортавальского городского поселения», утверждаемыми Советом Сортавальского городского поселения.

     4. Глава Сортавальского городского поселения утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.

     5. Органы местного самоуправления от имени Сортавальского городского поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

 

Статья 34. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов местного самоуправления иных муниципальных образований.

     1. Органы    местного    самоуправления    муниципального    образования  Сортавальского городского  поселения участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Республики Карелия в порядке, определенным  законом   Республики   Карелия,   уставом   Совета   муниципальных образований республики и решениями Совета муниципального образования Сортавальского городского поселения.

     2. Органы местного самоуправления муниципального образования поселения могут создавать   межмуниципальные   объединения   с   органами   местного   самоуправления   иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.

     3.  Совет муниципального образования Сортавальского городского   поселения   может   принимать   решения   об участии, для  совместного  решения  вопросов   местного  значения, в  межмуниципальных хозяйственных обществах в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

Статья 35. Бюджет муниципального образования Сортавальского городского поселения

     1. Сортавальское городское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет), который формируется, утверждается, исполняется и контролируется органами местного самоуправления Сортавальского городского поселения самостоятельно в порядке, определяемом законодательством и настоящим Уставом.

     Местный бюджет - форма образования ирасходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнениярасходных обязательств Сортавальского городского поселения.

     2.  Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета и кон­троль за его исполнением осуществляются в соответствии с Положением о бюджетном процессе, принимаемым Советом Сортавальского городского поселения с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Феде­ральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также зако­нами Республики Карелия.

     3. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направ­ляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления Сортавальского городского поселения отдельных государст­венных полномочий,переданных им федеральными законами и законами Республики Карелия, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.

     4. Финансовые обязательства, возникающие при оказании услуг, выполнении работ, поставке или покупке товаров, необходимых для решениявопросов местного значения, исполняются, только за счет местного бюджета, а все иные вопросы органов местного самоуправления вправе решать только при наличии собственных материальных ре­сурсов ифинансовых средств.

Статья 36. Доходы бюджета поселения.

     Формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 37.    Расходы бюджета поселения.

     1. Расходы       бюджета   поселения   осуществляются   в   формах,   предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация муниципального образования Сортавальского городского поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в порядке, установленном решением Совета.

     2. Решением   Совета   определяются   размеры   и   условия   оплаты   труда  депутатов, осуществляющих   свои   полномочия   на   постоянной   основе,    главы   муниципального образования Сортавальского городского   поселения,    устанавливаются    муниципальные    минимальные    социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

     Размеры должностного оклада муниципальных служащих, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми Советом Сортавальского городского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

     3. Расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением Совета о бюджете поселения на очередной финансовый год.  Расходование средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, производится Администрацией в соответствии с утвержденной  сметой доходов и расходов.

Статья 38. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета поселения.

     1. В   систему   органов,   обладающих   бюджетными   полномочиями   по   разработке, рассмотрению и утверждению бюджета поселения, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:

     - глава муниципального образования Сортавальского городского поселения;

     - Совет муниципального образования;

     - администрация муниципального образования Сортавальского городского поселения;

     - контрольный орган муниципального образования Сортавальского городского поселения.

     2. Руководитель финансового органа местной администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающим квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

     3. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

     4.  Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 39. Разработка проекта бюджета поселения.

     1. Разработку проекта бюджета поселения осуществляет администрация муниципального образования Сортавальского городского поселения.

     2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета поселения, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования Сортавальского городского поселения, утверждаемым Советом.

Статья 40. Рассмотрение и утверждение бюджета поселения.

     1.    Глава   муниципального   образования  Сортавальского городского поселения   вносит   проект   нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета.

     2. Порядок рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском поселении, утверждаемым представительным органом.

     3.  Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности   муниципальных   служащих   органов   местного   самоуправления,   работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

     После опубликования не более чем через 15 дней проект местного бюджета, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

Статья 41. Местные налоги.

     Перечень    местных    налогов    и    полномочия    органов    местного самоуправления  по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 42. Средства самообложения граждан.

     1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования Сортавальского городского поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен.

     2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.

 

Статья 43. Муниципальные заимствования.

     Муниципальное образование Сортавальского городского поселения вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.

Статья 431. Муниципальный заказ

 

     1. Органы местного самоуправления Сортавальского городского поселения и уполномоченные ими  муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.

     2. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативным правовым актом, утверждаемым Советом в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

 <НАЗАД          ОГЛАВЛЕНИЕ          ВПЕРЕД>