При рассмотрении обращений граждан специалисты администрации руководствуются Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, Уставом муниципального образования «Сортавальское городское поселение», «Положением о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Сортавальского городского поселения», утвержденным решением Совета Сортавальского городского поселения, «Порядком рассмотрения обращений граждан, направленных через официальный сайт Сортавальского городского поселения Главе Сортавальского городского поселения».
За 2013 год в администрацию Сортавальского городского поселения поступило 996 обращений граждан в письменной форме.
Характер обращений граждан остался практически неизменным. Большая часть обращений касается жилищно-коммунального хозяйства. Частыми причинами обращений также являются: предоставление жилья, капитальный и текущий ремонт жилых домов, состояние и содержание дорог, вопросы благоустройства, обращения по вопросам перепланировки квартир, выдачи разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, земельного контроля и др.
Основные вопросы:
1. В связи с исполнением полномочий по обеспечению малоимущих граждан жилыми помещениями в администрацию поступает много обращений граждан, из них:
- по вопросу предоставления жилья гражданам, в том числе во внеочередном порядке (отсутствие в городе жилой площади маневренного фонда и свободных жилых помещений не позволяют оперативно решать данную проблему, заселение осуществляется только по мере высвобождения жилых помещений муниципального жилищного фонда, что происходит крайне редко, так как основная часть жилфонда в городе находится в собственности граждан); в 2013 году гражданам было предоставлено 2 жилых помещения по судебным решениям Сортавальского городского суда, 4 – по договору социального найма, 2 неблагоустроенные квартиры, 1 квартира - маневренный фонд;
- по заключению договоров социального найма;
- принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2. Обращения о состоянии и содержании автодорог, уборке тротуаров (работы по заявлениям выполняются в плановом порядке, а также при наличии финансирования), об установке дорожных знаков.
3. О работе управляющих компаний. Во исполнение муниципальной функции «Муниципальный жилищный контроль на территории Сортавальского городского поселения проведено 12 внеплановых проверок, выдано 5 предписаний в отношении управляющих организаций по устранению выявленных нарушений. Задачами данных проверок является принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений жилищного законодательства и восстановление нарушенных прав граждан. В основном граждане обращаются по вопросам ремонта мест общего пользования в многоквартирном доме, непредставления информации по ЖК услугам, причинение порчи имуществу граждан вследствие бездействия управляющих компаний, благоустройство придомовой территории, нарушение порядка проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах
4. Увеличилось число обращений по вопросам перепланировки квартир, выдачи разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, земельного контроля. По сравнению с 2012 годом в 2013 году наметилась тенденция развития малоэтажной жилой застройки. Основные проблемы, возникающие при строительстве индивидуальных жилых домов – это отсутствие магистральных городских инженерных сетей и дорог во вновь формируемых кварталах (район ул.Локомотивной, Приозерной, Холмистой, Совхозного шоссе).
Поступают обращения и по другим вопросам: восстановление (ремонт) уличного освещения, приватизация жилья, вывоз мусора, предоставление услуги теплоснабжения, о некачественной услуге по водоснабжению, по прежнему граждан волнуют вопросы транспортного обеспечения населения в Гидрогородке и на о.Риеккалансаари и другие вопросы.
В 2013 году поступило 41 коллективное обращение, в которых отражаются проблемы, связанные с содержанием общего имущества в доме, по уборке контейнерных площадок, по услуге теплоснабжения, тарифам и др.
Большое количество обращений поступило из администрации Главы Республики Карелия (79), Государственной жилищной инспекции (56), из Прокуратуры г.Сортавала (38), от Депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия. Традиционно обращения касаются предоставления жилья погорельцам и гражданам, состоящим в очереди на получение жилья, неудовлетворительных жилищных условий и качества жилищно-коммунальных услуг, капремонта (ремонта) домов, проблем с теплоснабжением, дорогами и др.
Все письменные обращения были рассмотрены, заявителям даны необходимые разъяснения. Некоторые вопросы удается решить быстро, некоторые требуют времени и дополнительных усилий. Много обращений было проверено с выездом на место. По некоторым коллективным обращениям проводились собрания по месту жительства, в необходимых случаях с заявителем состоялись беседы при личной встрече на устном приеме граждан или с выездом на место. Также вопросы, связанные с обращениями граждан, регулярно рассматриваются на планерных совещаниях с руководителями подведомственных учреждений.
Ежедневно граждане обращаются по интересующим их вопросам по телефонной линии. Работа с обращениями в большинстве случаев носит разъяснительный характер, выражается в дополнительном выяснении обстоятельств дела.
Важное направление работы с гражданами – прием по личным вопросам в соответствии с графиком. За 2013 год проведено 22 приема граждан по личным вопросам. На устных приемах главой поселения принято 113 человек. В основном обращения касаются вопросов ремонта жилых помещений, предоставления жилья, земельным вопросам, по вопросам управления домами и т.д.
При работе с обращениями граждан используются такие формы как выезд специалистов на место для встречи с заявителем, проведение собраний с гражданами, телефонная связь. Более широко граждане стали использовать возможности сети Интернет. По электронной почте получено 11 обращений граждан, которые обрабатываются так же, как и письменные обращения.
Контроль и учет поступающих письменных обращений осуществляется в электронном виде, что позволяет организовать справочно-информационную работу по вопросам прохождения и исполнения документов.