За 2014 год в администрацию Сортавальского городского поселения поступило 807 обращений граждан в письменной форме, из них 37 коллективных обращений, 54 обращения поступило через администрацию Главы Республики Карелия.
Тематика обращений в целом остается стабильной. Значимыми вопросами по-прежнему остаются проблемы жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения жильем, капитального и текущего ремонта жилых домов, состояния и содержания дорог, вопросы благоустройства. Также распространенными являются вопросы соблюдения жилищного законодательства, жалобы и споры по границам между соседними землепользователями, незаконного строительства. Актуальными остаются вопросы по заключению договоров социального найма, постановке на учет нуждающихся в жилом помещении, переселению из аварийного фонда, по выбору способа управления домом, жалобы на управляющие (обслуживающие) компании. Поступают обращения и по другим вопросам: восстановление (ремонт) уличного освещения, приватизация жилья.
Все письменные обращения были рассмотрены, заявителям даны соответствующие разъяснения и приняты необходимые меры. По некоторым обращениям с заявителем состоялись беседы при личной встрече на устном приеме граждан или с выездом на место. Также вопросы, связанные с обращениями граждан, регулярно рассматриваются на планерных совещаниях с руководителями подведомственных учреждений.
Ежедневно граждане обращаются по интересующим их вопросам по телефонной линии. Работа с обращениями в большинстве случаев носит разъяснительный характер, выражается в дополнительном выяснении обстоятельств дела.
Важное направление работы с гражданами – прием по личным вопросам в соответствии с графиком. За 2014 год проведен 21 прием граждан по личным вопросам. На устных приемах главой поселения принято 83 человека. В основном обращения касаются вопросов ремонта жилых помещений, предоставления жилья, земельным вопросам и т.д.
При работе с обращениями граждан используются такие формы как выезд специалистов на место для встречи с заявителем, проведение собраний с гражданами, телефонная связь.
Более широко граждане стали использовать возможности сети Интернет. Обращения, поступившие по электронной почте, обрабатываются так же, как и письменные обращения. Заявления граждан в администрации ежедневно принимают специалисты организационного отдела.
Контроль и учет поступающих письменных обращений осуществляется в электронном виде, что позволяет организовать справочно-информационную работу по вопросам прохождения и исполнения документов.
В 2014 году в муниципальное учреждение «Архитектура и градостроительство города Сортавала» подано и рассмотрено 737 заявлений граждан, в том числе: о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - 28, на получение и продление разрешения на строительство – 112, о выдаче и внесении изменений в градостроительные планы – 147, о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения – 82, о присвоении адреса объекту недвижимости -67, об изменении целевого назначения земельного участка – 8, по прочим вопросам -293.