УТВЕРЖДЕНО

Решением XLVIII сессии 1 созыва Совета

Сортавальского городского поселения

от 09 апреля 2009 года № 417

с изм. и доп. от 23 мая 2011 года № 162

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об администрации муниципального образования

«Сортавальское городское поселение»

1. Общие положения

1.1. Администрация муниципального образования «Сортавальское городское поселение», сокращенное наименование - Администрация Сортавальского поселения (далее – администрация поселения) является постоянно действующим исполнительным и распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования.

1.2. Администрация поселения осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской федерации, Конституцией Республики Карелия, Законами Российской Федерации и Республики Карелия, Уставом муниципального образования поселения.

1.3. Администрация поселения осуществляет свою деятельность на основе принципов:

- коллегиального обсуждения и решения вопросов;

- гласности

- законности

- разграничения предметов ведения между органами местного самоуправления и органами государственной власти;

- разграничения компетенции Совета поселения и администрации при их тесном взаимодействии;

- ответственности и подотчетности перед населением.

1.4. Администрация поселения является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением герба г.Сортавала и своим наименованием, соответствующие штампы, бланки, расчетный и иные счета в учреждениях банков.

1.5. Администрация поселения расположена по адресу: 186790, Республика Карелия, г.Сортавала, ул. Вяйнемяйнена, д. 6.

Юридический адрес администрации: 186790, Россия, Республика Карелия, г.Сортавала, пл.Кирова, д.11.

2. Структура и организационные основы деятельности администрации поселения

2.1. Администрацию поселения возглавляет Глава Сортавальского городского поселения (далее – глава поселения) на принципах единоначалия и осуществляет свои полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования.

2.2. Структура администрации поселения утверждается Советом по представлению главы поселения.

2.3. Должностные инструкции на муниципальных служащих утверждаются главой поселения.

2.4. Координацию деятельности структурных подразделений администрации поселения осуществляет глава поселения и заместители главы администрации городского поселения в соответствии с функциональным распределением обязанностей между ними.

3. Глава Сортавальского городского поселения

3.1. Глава поселения как глава муниципального образования и руководитель администрации городского поселения представляет интересы населения городского поселения, осуществляет представительские, исполнительные, распорядительные, контрольные и иные функции в пределах полномочий, установленных федеральными и республиканскими законами, Уставом муниципального образования, решениями Совета и обладает следующими полномочиями:

- возглавляет исполнительную и распорядительную деятельность по вопросам местного значения поселения;

- участвует в работе Совета поселения;

- является представителем нанимателя (работодателем) для муниципальных служащих администрации поселения;

- определяет штаты, организует работу с кадрами администрации поселения, принимает меры по повышению квалификации работников;

- назначает проведение аттестации муниципальных служащих, присваивает классные чины;

- принимает в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников структурных подразделений администрации поселения;

- осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство структурными подразделениями администрации поселения, учреждениями, муниципальными предприятиями;

- осуществляет меры по урегулированию социально-экономической жизни муниципального образования;

- возглавляет разработку проекта местного бюджета, программ, планов экономического и социального развития и вносит их на утверждение Совета, организует их исполнение;

- предоставляет информацию и ежегодные отчеты об исполнении местного бюджета, использованию средств, подписывает финансовые документы;

- организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета и норм действующего законодательства, собственных решений предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории городского поселения;

- заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и зарубежными, от имени муниципального образования;

- представляет Совету и населению ежегодный отчет о деятельности администрации поселения;

- организует прием граждан, рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений;

- рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений в установленные сроки;

- оказывает содействие избирательным комиссиям в осуществлении своих полномочий по подготовке и проведению выборов депутатов, референдума и иных избирательных мероприятий;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.

3.2. Глава поселения вправе делегировать свои полномочия заместителям либо иным лицам из числа муниципальных служащих. Передача полномочий осуществляется на основании доверенности, подписанной главой поселения.

Не могут быть переданы полномочия, отнесенные Федеральным законом к исключительной компетенции главы поселения как главы муниципального образования.

3.3. В случае временного отсутствия главы поселения (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его обязанности как главы администрации исполняет уполномоченный им заместитель главы администрации городского поселения.

Исполняющий обязанностей назначается распоряжением и действует без доверенности.

4. Полномочия администрации поселения

4.1. Администрация поселения исполняет полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом муниципального образования.

4.2. Администрация поселения может наделяться отдельными государственными полномочиями в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

4.3. Администрация поселения по соглашению с органами местного самоуправления Сортавальского муниципального района может в установленном порядке передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Республики Карелия.

4.4. Администрация поселения вправе осуществлять полномочия, переданные ей органами местного самоуправления Сортавальского муниципального района на основании соответствующих соглашений.

4.5. Администрация поселения реализует свои полномочия как непосредственно, так и через муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения.

5. Нормативные правовые акты Администрации

5.1. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными и республиканскими законами, Уставом муниципального образования и решениями Совета, издает постановления по вопросам местного значения и распоряжения по вопросам организации работы администрации поселения.

5.2. Постановления и распоряжения вступают в силу в порядке, установленном Уставом муниципального образования.

Постановления и распоряжения главы поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5.3. Требования к содержанию, оформлению и порядку согласования правовых актов устанавливаются Регламентом администрации городского поселения, Инструкцией по делопроизводству, иными правовыми актами.

6. Гласность в работе администрации поселения

6.1. Администрация поселения обеспечивает реализацию права граждан на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы, путем их опубликования в средствах массовой информации.

6.2. Информирование населения о деятельности администрации поселения осуществляется посредством, выступлений в средствах массовой информации, на собраниях, конференциях и встречах с населением.

6.3. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в администрацию поселения, которые подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан».

6.4. Взаимодействие администрации поселения с Советом осуществляется в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, Уставом муниципального образования, регламентами администрации поселения и Совета, иными правовыми актами.

6.5. Должностные лица администрации поселения вправе присутствовать на заседаниях Совета, постоянных комиссий, за исключением случаев, определенных регламентом Совета.

6.6. Координацию деятельности администрации поселения при подготовке заседаний Совета, постоянных комиссий Совета осуществляет организационный отдел администрации поселения.

6.7. Взаимоотношения администрации поселения с органами государственной власти регулируются федеральным и республиканским законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления.

7. Обеспечение деятельности администрации городского поселения

7.1. Расходы на содержание администрации поселения определяются в бюджете городского поселения отдельной строкой.

7.2. Финансирование администрации поселения осуществляется в пределах средств, предусмотренных на ее содержание в местном бюджете.

7.3. Организационное, кадровое, информационно-правовое, документационное, материально-техническое и иное обеспечение осуществляется администрацией поселения самостоятельно.

8. Муниципальная служба

8.1. Лица, замещающие должности муниципальной службы для исполнения и обеспечения полномочий органов местного самоуправления городского поселения являются муниципальными служащими. Порядок поступления на муниципальную службу установлен Уставом муниципального образования.

8.2. Граждане имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

8.3. Правовое регулирование вопросов муниципальной службы осуществляется в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, Уставом муниципального образования, а также принятыми на их основе правовыми актами органов местного самоуправления.

8.4. Муниципальные служащие администрации поселения за неисполнение или ненадлежащее исполнение, возложенных на них обязанностей, могут быть привлечены к ответственности, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

9. Прекращение деятельности

9.1.Деятельность администрации прекращается в порядке, установленном действующим законодательством и Уставом муниципального образования.