Обзоры обращений за 2014 год

     За 2014 год в администрацию Сортавальского городского поселения поступило 807 обращений граждан в письменной форме, из них 37 коллективных обращений, 54 обращения поступило через администрацию Главы Республики Карелия.

     Тематика обращений в целом остается стабильной. Значимыми вопросами по-прежнему остаются проблемы жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения  жильем, капитального и текущего ремонта жилых домов, состояния и содержания дорог, вопросы благоустройства. Также распространенными являются вопросы соблюдения жилищного законодательства, жалобы и споры по границам между соседними землепользователями, незаконного строительства. Актуальными остаются вопросы по  заключению договоров социального найма, постановке на учет нуждающихся в жилом помещении, переселению из аварийного фонда, по выбору способа управления домом, жалобы на управляющие (обслуживающие) компании. Поступают обращения и по другим вопросам: восстановление (ремонт) уличного освещения, приватизация жилья.

     Все письменные обращения были рассмотрены, заявителям даны  соответствующие разъяснения и приняты необходимые меры. По некоторым обращениям с заявителем состоялись беседы при личной встрече на устном приеме граждан или с выездом на место. Также вопросы, связанные с обращениями граждан, регулярно рассматриваются на планерных совещаниях с руководителями подведомственных учреждений.

     Ежедневно граждане обращаются по интересующим их вопросам по телефонной линии. Работа с обращениями в большинстве случаев носит разъяснительный характер, выражается в дополнительном выяснении обстоятельств дела.

     Важное направление работы с гражданами – прием по личным вопросам в соответствии с графиком. За 2014 год проведен 21 прием граждан по личным вопросам. На устных приемах главой поселения принято 83 человека. В основном обращения касаются вопросов ремонта жилых помещений, предоставления жилья, земельным вопросам и т.д.

     При работе с обращениями граждан используются такие формы как выезд специалистов на место для встречи с заявителем, проведение собраний с гражданами, телефонная связь.

     Более широко граждане стали использовать возможности сети Интернет. Обращения, поступившие по электронной почте,  обрабатываются так же, как и письменные обращения. Заявления граждан в администрации  ежедневно принимают специалисты организационного отдела.

     Контроль и учет поступающих письменных обращений осуществляется в электронном виде, что позволяет организовать справочно-информационную работу по вопросам прохождения и исполнения документов.

     В 2014 году в муниципальное учреждение «Архитектура и градостроительство города Сортавала» подано и рассмотрено 737  заявлений граждан, в том числе:  о  выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию -  28, на получение и продление разрешения на строительство – 112, о выдаче и внесении изменений в градостроительные планы – 147, о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения – 82, о присвоении адреса объекту недвижимости -67, об изменении целевого назначения земельного участка – 8, по прочим вопросам -293.

Обзоры обращений 2013 год

 При рассмотрении обращений граждан специалисты администрации руководствуются Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, Уставом муниципального образования «Сортавальское городское поселение», «Положением о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Сортавальского городского поселения»,  утвержденным решением Совета Сортавальского городского поселения, «Порядком рассмотрения обращений  граждан, направленных через    официальный  сайт Сортавальского городского поселения Главе Сортавальского городского поселения».

 

 За 2013 год в администрацию Сортавальского городского поселения поступило 996 обращений граждан в письменной форме.

Характер обращений граждан остался практически неизменным. Большая часть обращений касается жилищно-коммунального хозяйства. Частыми причинами обращений  также являются: предоставление жилья,  капитальный и текущий ремонт жилых домов, состояние и содержание дорог, вопросы благоустройства,  обращения по вопросам перепланировки квартир, выдачи разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, земельного контроля и др.

Основные вопросы:

 

1. В связи с исполнением полномочий по обеспечению малоимущих граждан жилыми помещениями в администрацию поступает много обращений граждан, из них:

- по вопросу предоставления жилья  гражданам, в том числе во внеочередном порядке  (отсутствие в городе жилой площади маневренного фонда и свободных жилых помещений не позволяют оперативно решать данную проблему, заселение осуществляется только по мере высвобождения жилых помещений муниципального жилищного фонда, что происходит крайне редко, так как основная часть жилфонда в городе находится в собственности граждан); в 2013 году гражданам было предоставлено 2 жилых помещения по судебным решениям Сортавальского городского суда, 4 – по договору социального найма, 2 неблагоустроенные квартиры,               1 квартира - маневренный фонд;

- по заключению договоров социального найма;

- принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении  жилищных условий.

2. Обращения о состоянии и содержании автодорог, уборке тротуаров (работы по заявлениям выполняются в плановом порядке, а также при наличии финансирования), об установке дорожных знаков.

3. О работе управляющих компаний. Во исполнение муниципальной функции «Муниципальный жилищный контроль на территории Сортавальского городского поселения проведено 12 внеплановых проверок, выдано 5 предписаний в отношении  управляющих организаций по устранению выявленных нарушений. Задачами данных проверок является принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений жилищного законодательства и восстановление нарушенных прав граждан. В основном граждане обращаются по вопросам ремонта мест общего пользования в многоквартирном доме, непредставления информации по ЖК услугам, причинение порчи имуществу граждан вследствие бездействия управляющих компаний, благоустройство придомовой территории, нарушение порядка проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах

4. Увеличилось число обращений по вопросам перепланировки квартир, выдачи разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, земельного контроля.  По сравнению с  2012 годом в  2013 году наметилась тенденция развития малоэтажной жилой застройки. Основные проблемы, возникающие при строительстве индивидуальных жилых домов – это отсутствие магистральных городских инженерных сетей и дорог во вновь формируемых кварталах (район ул.Локомотивной, Приозерной, Холмистой, Совхозного шоссе).

Поступают обращения и по другим вопросам: восстановление (ремонт)  уличного  освещения, приватизация жилья, вывоз мусора, предоставление услуги теплоснабжения,  о некачественной услуге по водоснабжению, по прежнему граждан волнуют вопросы транспортного обеспечения населения в Гидрогородке и на о.Риеккалансаари и  другие вопросы.

В 2013 году поступило 41 коллективное обращение, в которых отражаются проблемы, связанные с содержанием общего имущества в доме, по уборке контейнерных площадок, по услуге теплоснабжения, тарифам и др.

Большое количество обращений поступило из администрации Главы Республики Карелия (79), Государственной жилищной инспекции (56), из Прокуратуры г.Сортавала (38), от Депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия. Традиционно обращения касаются предоставления жилья погорельцам и гражданам, состоящим в очереди на получение жилья, неудовлетворительных жилищных условий и качества жилищно-коммунальных услуг, капремонта (ремонта) домов, проблем с  теплоснабжением, дорогами и др.

Все письменные обращения были рассмотрены, заявителям даны необходимые разъяснения. Некоторые вопросы удается решить быстро, некоторые требуют времени и дополнительных  усилий. Много обращений было проверено с выездом на место. По некоторым коллективным обращениям проводились собрания по месту жительства, в необходимых случаях с заявителем состоялись беседы при личной встрече на устном приеме граждан  или с выездом на место. Также вопросы, связанные с обращениями граждан, регулярно рассматриваются на планерных совещаниях с руководителями подведомственных учреждений.

Ежедневно граждане  обращаются по интересующим их вопросам по телефонной линии. Работа с обращениями в большинстве случаев носит разъяснительный характер, выражается в дополнительном выяснении обстоятельств дела.

Важное направление работы с гражданами – прием по личным вопросам в соответствии с графиком. За 2013 год проведено 22 приема граждан по личным вопросам.  На устных приемах главой поселения принято  113 человек. В основном обращения касаются вопросов ремонта жилых помещений, предоставления жилья, земельным вопросам, по вопросам управления домами и т.д.

При работе с обращениями граждан  используются такие формы как выезд специалистов на место для встречи с заявителем, проведение собраний с гражданами, телефонная связь. Более широко граждане стали использовать возможности сети Интернет. По электронной почте получено 11 обращений граждан, которые обрабатываются так же, как и письменные обращения.

 Контроль и учет поступающих письменных обращений осуществляется в электронном виде, что позволяет организовать справочно-информационную работу по вопросам прохождения и исполнения документов.

           В целях решения вопросов местного значения в 2013 году Главой поселения издано 9 постановлений, постановлений администрации – 74, распоряжений – 566.

Администрация регулярно информирует население о деятельности органов местного самоуправления, публикуя муниципальные правовые акты в официальных средствах массовой информации и помещая их на официальный сайт.

 

 

При рассмотрении обращений граждан специалисты администрации руководствуются Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Сортавальское городское поселение», «Положением о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Сортавальского городского поселения», утвержденным решением Совета Сортавальского городского поселения, «Порядком рассмотрения обращений граждан, направленных через официальный сайт Сортавальского городского поселения Главе Сортавальского городского поселения».

 

На протяжении последних лет наблюдается стабильный рост количества обращений граждан, поступающих в администрацию СГП. За 2012 год в администрацию Сортавальского городского поселения поступило 1067 обращений граждан.

 

Характер обращений граждан остался практически неизменным. Большая часть обращений касается жилищно-коммунального хозяйства и предоставления жилья. Частыми причинами обращений также являются: капитальный и текущий ремонт жилых домов и квартир, обследование жилых помещений, состояние и содержание дорог, уборка тротуаров, заключение договоров социального найма, принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий,обращения по вопросам перепланировки квартир, выдачи разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, земельного контроля.

 

Поступали обращения и по другим вопросам: восстановление (ремонт) уличного освещения, приватизация жилья, отлов безнадзорных животных, вывоз мусора, транспортное обслуживание населения, об организации работы бани, строительству паромной переправы, присвоение адреса и др.

 

В 2012 году поступило 60 коллективных обращенийв которых отражаются проблемы, связанные с вопросами ремонта, обследования домов; по управлению и обслуживанию жилыми домами и др.

 

Большое количество обращений поступило из администрации Главы Республики Карелия (150), Государственной жилищной инспекции (39). Традиционно обращения касаются предоставления жилья погорельцам и гражданам, состоящим в очереди на получение жилья, неудовлетворительных жилищных условий и качеством жилищно-коммунальных услуг, капремонта (ремонта) домов, в октябре поступали обращения, связанные с организацией теплоснабжения.

 

Все письменные обращения были рассмотрены, заявителям даны необходимые разъяснения. Некоторые вопросы удается решать быстро, некоторые требуют времени и дополнительных усилий. В необходимых случаях с заявителями проводятся беседы при личной встрече на устном приеме граждан или с выездом на место.

 

В то же время есть справедливые нарекания на качество подготовленных ответов гражданам исполнителями, формальным подходом к проблеме разрешения обращения. Исполнителям ответов было указано обратить особое внимание на качество подготовки ответов.

 

Ежедневно граждане обращаются по интересующим их вопросам по телефонной линии. Работа с обращениями в большинстве случаев носит разъяснительный характер, выражается в дополнительном выяснении обстоятельств дела.

 

Одно из направлений работы с гражданами – прием по личным вопросам. Прием в администрации проводится два раза в месяц, в том числе ежедневно происходит прием граждан главой, специалистами администрации по интересующим их вопросам. На устных приемах главой поселения принято 128 человека. В основном обращения касаются вопросов ремонта жилых помещений, предоставления жилья, земельным вопросам, по вопросу управления домами и т.д

 

Обзоры обращений

Обзоры обращений за 2014 год

 Обзоры обращений 2013 год

Обзоры обращений 2012 год