ГЛАВА III.

УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОРТАВАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 9.   Права граждан на осуществление местного самоуправления.

     1. Местное самоуправление осуществляется населением в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия, гарантиями на непосредственное осуществление населением местного самоуправления путем участия в местном референдуме, муниципальных выборах, голосовании по отзыву депутата Совета, главы муниципального образования, голосовании по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования.

     2.   Через органы местного самоуправления:

     - выборный представительный орган - Совет, 

     -  главу муниципального  образования Сортавальского городского поселения,   

     - исполнительно-распорядительный орган - администрацию муниципального образования.

     3. Граждане, проживающие в поселении, участвуют в осуществлении местного самоуправления также через:

     -   собрания, конференции  граждан,   правотворческую   инициативу,   опросы, обращения граждан в органы местного самоуправления,  публичные слушания, участие в работе территориального общественного самоуправления, иные  формы,  не  противоречащие федеральному законодательству и   законодательству Республики Карелия.

 

Статья 10. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования Сортавальского городского поселения

     1. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования Сортавальского городского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном    федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Законом Республики Карелия для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

     2.  Депутат, глава муниципального образования Сортавальского городского поселения могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации,  Республики Карелия, нормативных правовых актов  органов государственной власти,  принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.

     3.  Под нарушением законодательства Российской Федерации,  Республики Карелия, настоящего Устава и иных  нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, являющимся основанием для отзыва,   понимается   однократное   грубое   нарушение   либо      систематическое нарушение депутатом, главой муниципального образования Сортавальского городского поселения требований этих актов. Факты нарушения депутатом, главой муниципального образования Сортавальского городского поселения требований этих актов устанавливаются в судебном порядке.

     4. Жители поселения реализуют свое право на участие в процедуре отзыва депутата, главы Сортавальского городского поселения в форме проявления инициативы проведения голосования. Право на инициативу по отзыву принадлежит гражданину Российской Федерации постоянно либо преимущественно проживающему на территории Сортавальского городского поселения, от которого избран депутат и достигшему 18 лет на день возбуждения процедуры отзыва.

     Не могут участвовать в процедуре отзыва депутата граждане, признанные судом недееспособным либо ограниченно дееспособными, а также граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

     Процедура отзыва возбуждается путем внесения группой избирателей в Совет Сортавальского городского поселения предложения об отзыве.

     Предложение об отзыве депутата не может быть внесено ранее, чем за шесть месяцев с момента его избрания и позднее, чем за шесть месяцев до истечения срока его полномочий.

     Инициаторы проведения собрания не позднее, чем за десять дней до предполагаемой даты его проведения направляют депутату, в отношении которого инициируется отзыв, письменное сообщение с указанием мотивов, даты, времени и места проведения собрания. Отсутствие депутата, извещенного надлежащим образом о собрании, не является препятствием для проведения собрания.

     Собрание избирателей, проводимое по отзыву депутата, считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 30 избирателей, имеющих право в соответствии с настоящей статьей Устава на участие в процедуре отзыва.

     Перед собранием его инициаторы проводят письменную регистрацию участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, постоянного места жительства. Участник расписывается в регистрационном листе и ставит дату подписания.

     Собрание избирает председателя и секретаря. Председатель по регистрационным листам устанавливает и оглашает правомочность либо неправомочность собрания, количество присутствующих на собрании.

     Каждому участнику собрания, а также депутату, в отношении которого предлагается проведение голосования по отзыву, предоставляется право выступать при обсуждении данного вопроса, высказываться «за» и «против» отзыва.

     Собрание открытым голосованием, простым большинством голосов принимает решение о внесении предложений об отзыве в Совет Сортавальского городского поселения, и об избрании инициативной группы в количестве  не менее 5  человек.

     Инициативная группа из своего состава избирает председателя, который отстаивает её интересы перед органами государственной власти, органами местного самоуправления, другими организациями.

     Решение собрания оформляется протоколом в двух экземплярах, в которых указывается: дата и место проведения собрания, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, списки инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, серии и номера паспорта и места жительства каждого из её членов.

     К протоколам прилагаются регистрационные списки участников собрания.

     Инициативная группа обращается в Совет Сортавальского городского поселения с предложением об отзыве депутата и о регистрации группы. Глава Сортавальского городского поселения в течение 14 дней с момента обращения, созывает сессию Совета, на которой принимаются предложения об отзыве, и производится регистрация инициативной группы по отзыву на основании протоколов и регистрационных листов участников собрания.

     Отказ в регистрации инициативной группы допускается только в случае нарушения требований настоящей статьи по составлению регистрационных листов, протоколов собрания, либо в случае неправомочности собрания.

     Отказ в регистрации может быть обжалован в суде, который рассматривает заявление в установленный законом срок.

     Совет Сортавальского городского поселения, зарегистрировав инициативную группу, выдает ей свидетельство установленной формы, утвержденной Советом Сортавальского городского поселения (далее – Совет), а её членам – удостоверения и пронумерованные подписные листы. Кроме того, Совет образует рабочую комиссию по проверке правильности сбора подписей избирателей в поддержку инициативы отзыва.

     Свидетельство о регистрации инициативной группы действительно в течение 30 дней с момента выдачи.

     После своей регистрации инициативная группа в течение срока действия свидетельства о регистрации должна собрать не менее 50% подписей от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа, зарегистрированных на день регистрации инициативной группы.

     Сбор подписей в поддержку отзыва, начинается после регистрации инициативной группы и проводится её членами, избранными на собрании избирателей.

     Сбор подписей осуществляется на подписных листах, выданных Советом.

     Подписной лист должен содержать фразу: «Я поддерживаю инициативу отзыва депутата (имя депутата)».

     Кроме того, в каждом подписном листе указывается фамилия, имя, отчество, место работы и занимаемая должность лица, в отношении которого вносится предложение об отзыве.

     Гражданин, ставя подпись на подписном листе, указывает свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес, серию и номер паспорта, и дату подписания листа. Подписной лист удостоверяется лицом, собравшим подписи, а также председателем инициативной группы с указанием их фамилии, имени, отчества, места жительства, серии и номера паспорта и даты подписи.

     Подписные листы, оформленные с нарушением указанных требований, считаются недействительными.

     Не позднее 30 дней, с даты регистрации инициативная группа представляет в Совет оформленные подписные листы  в поддержку инициативы отзыва, итоговый протокол, в котором указывается дата регистрации инициативной группы и окончания сбора подписей, количество собранных подписей.

     Рабочая группа Совета в течение 20 дней проверяет правильность сбора подписей в поддержку инициативы отзыва.

     Если в подписных листах окажется меньшее количество подписей, чем это предусмотрено настоящей статьёй или итоговый протокол с подписными листами не будет представлен в установленный срок, то полномочия инициативной группы решением Совета прекращаются. Оформленные инициативной группой подписные листы не могут быть использованы повторно в последующем при внесении предложения по отзыву.

     При соответствии обоснованности предложения инициативной группы по отзыву, итогового протокола, подписанных листов и сроков их предоставления требованиям настоящей статьи рабочая группа дает свое заключение депутатам Совета. Через 20 дней после представления всех необходимых документов в рабочую комиссию созывается сессия Совета, на которой депутаты заслушивают доклад рабочей комиссии, принимают решение:

     О прекращении полномочий инициативной группы или

     О проведении голосования по отзыву.

     Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе поселения.

     Совет утверждает протокол об итогах проведения голосования о досрочном прекращении полномочий депутата Совета по причине отзыва депутатов избирателями.

     5. Порядок и основания отзыва главы Сортавальского городского поселения аналогичны порядку и основаниям отзыва депутата Совета Сортавальского городского поселения.

     Решение о досрочном прекращении полномочий главы Сортавальского городского поселения считается принятым, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

     6. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата Совета, главу Сортавальского городского поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.

     7. Депутат,   глава   Сортавальского городского поселения   имеет   право   дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва на собрании избирателей, проводимого инициаторами процедуры отзыва.

     8. Итоги   голосования   по   отзыву   депутата,   главы    Сортавальского городского поселения, и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

 

Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования муниципального образования поселения

 

     1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования «Сортавальское городское поселение», преобразовании муниципального образования «Сортавальское городское поселение» проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования «Сортавальское городское поселение», преобразования муниципального образования «Сортавальское городское поселение».

     Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования «Сортавальское городское поселение», преобразования муниципального образования «Сортавальское городское поселение» назначается Советом Сортавальского городского поселенияи проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия для проведения местного референдума с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

     2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования «Сортавальское городское поселение», преобразования муниципального образования «Сортавальское городское поселение» считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования «Сортавальское городское поселение» или части муниципального образования «Сортавальское городское поселение», обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования «Сортавальское городское поселение», преобразование муниципального образования «Сортавальское городское поселение» считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования «Сортавальское городское поселение» или части муниципального образования «Сортавальское городское поселение».

     3. Итоги голосования по вопросам  изменения границ муниципального образования «Сортавальское городское поселение»,  преобразования муниципального образования «Сортавальское городское поселение» и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 111. Правотворческая инициатива граждан

     1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления Сортавальского городского поселения проекты правовых актов по вопросам местного значения.

     2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан Сортавальского городского поселения, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета Сортавальского городского поселения.

     Численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета Сортавальского городского поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей Сортавальского городского поселения, обладающих избирательным правом.

     3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

     4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 112. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

     1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории Сортавальского городского поселения.

     2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются Положением о территориальном общественного самоуправления, утверждаемым Советом Сортавальского городского поселения.

     3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Советом Сортавальского городского поселения.

     Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Совета Сортавальского городского поселения.

     4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

     5. Органы территориального общественного самоуправления:

     1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

     2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

     3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающий на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с администрацией Сортавальского городского поселения с использованием средств местного бюджета;

     4) вправе вносить в органы местного самоуправления Сортавальского городского поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

Статья 113. Публичные слушания

     1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Сортавальского городского поселения, Советом Сортавальского городского поселения, Главой Сортавальского городского поселения могут проводиться публичные слушания.

     2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Сортавальского городского поселения, Главы Сортавальского городского поселения.

     Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета Сортавальского городского поселения, назначаются Советом Сортавальского городского поселения, а по инициативе Главы Сортавальского городского поселения - Главой Сортавальского городского поселения.

     3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

     1) проект Устава Сортавальского городского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

     2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

     3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешительный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

     4) вопросы о преобразовании Сортавальского городского поселения.

     Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом Сортавальского городского поселения.

     4. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).

Статья 114.  Собрание граждан

     1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Сортавальского городского поселения могут проводиться собрание граждан.

     2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета Сортавальского городского поселения, Главы Сортавальского городского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом  территориального общественного самоуправления.

     Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета Сортавальского городского поселения или Главы Сортавальского городского поселения, назначается соответственно Советом Сортавальского городского поселения или Главой Сортавальского городского поселения.

     Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом Сортавальского городского поселения. Уведомление о проведении собрания по инициативе населения подается его организатором в письменной форме в Совет Сортавальского городского поселения в  срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения собрания. Организатором собрания могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 16 лет.

     В уведомлении о проведении собрания указываются:

     1) цель собрания;

     2) форма собрания;

     3) место проведения собрания;

     4) дата, время начала и окончания собрания;

     5) предполагаемое количество участников собрания;

     6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении собрания;

     7) фамилия, имя, отчество организатора собрания, сведения о месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

     8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором собрания выполнять распорядительные функции по организации и проведению собрания;

     9) дата подачи уведомления о проведении собрания.

     Уведомление о проведении собрания подписывается организатором собрания и лицами, уполномоченными организатором собрания выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

     3. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

     4. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

     5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях  с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

     6. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

     7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

     8. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Советом Сортавальского городского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

     9. Итоги проведения собрания граждан подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

 Статья 115.  Конференция граждан

     1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей Сортавальского городского поселения, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Сортавальского городского поселения могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

     2. Порядок назначения и проведения конференции граждан, а также полномочия конференций граждан определяются Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Советом Сортавальского городского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

     3. Итоги проведения собрания граждан подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 116.  Опрос граждан

     1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории Сортавальского городского поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

     2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Сортавальского городского поселения, обладающие избирательным правом.

     3. Опрос граждан проводится по инициативе:

     1) Совета Сортавальского городского поселения или Главы Сортавальского городского поселения по вопросам местного значения;

     2) органов государственной власти Республики Карелия – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Сортавальского городского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

     4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется Положением, утверждаемым Советом Сортавальского городского поселения.

     5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом Сортавальского городского поселения.

     6. Жители Сортавальского городского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

     7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

     1) за счет средств местного бюджета – при проведении его по инициативе органов местного самоуправления Сортавальского городского поселения;

     2) за счет средств  бюджета Республики Карелия – при проведении его по инициативе органов государственной власти Республики Карелия.

Статья 117.  Обращения граждан в органы местного самоуправления

     1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

     2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение 30 дней, со дня регистрации письменного обращения.

     3. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

     4. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 118.  Муниципальные выборы

 

     1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета  Сортавальского городского  поселения,  Главы  Сортавальского городского поселения, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

     2. При проведении выборов депутатов Совета Сортавальского городского поселения применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства.

     3. Выборы Главы Сортавальского городского поселения проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по единому избирательному округу.

     4. Муниципальные выборы назначаются Советом Сортавальского городского поселения.

     В случаях, установленных Федеральным законом от 12.06.2002 года   № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования «Сортавальское городское поселение» или судом.

     5. Решение о назначении выборов в органы местного самоуправления муниципального образования «Сортавальское городское поселение» должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней  до дня голосования и  подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

     6. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия.

     7. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

<НАЗАД          ОГЛАВЛЕНИЕ          ВПЕРЕД>